?

Log in

No account? Create an account
ЗаRizовки
Стивен Уилсон в Берлине, 18.01.2016 
29-янв-2016 10:53 am
Light Side
Прошлый свой отчет о концерте Стивена Уилсона я начинала с ремарки, что не являюсь его фанаткой. Посетив его второй концерт спустя девять месяцев, да еще с похожей программой, уже, пожалуй, признаю: являюсь. После прошлого концерта альбом Hand. Cannot. Erase. прочно засел в моем плейлисте, но когда стало известно о предстоящем концерте в Берлине, я еще слегка сомневалась, стоит ли идти, ведь я еще ни разу не бывала на одинаковых концертах одного исполнителя. Сомнения быстро прошли: в одном из интервью Стивен рассказал, что к новой части тура он отрепетировал с командой несколько новых вещей, а билеты свободно продавались еще за несколько дней до концерта. Увиденный позже сет-лист предыдущих концертов еще больше обрадовал.

2016-01-18 20.54.21.jpg



Первый раз на концерте в Германии. Площадка - Темподром. В холле идет активная продажа пива, менее активная - атрибутики, обозначено место, куда после концерта придет Ник Беггс подписывать новый альбом The Mute Gods "Do Nothing Till You Hear From Me".

Зрители - преимущественно мужчины (неужели киндер, кюхе, кирхе?), да и возраст типичного фаната не 30+, как на концерте в Кракове, а скорее 40+.

Захожу в зал - он большой, явно больше, чем Стивен способен собрать даже в таком большом городе (прочитала, что Темподром рассчитан на 3800 зрителей, но не знаю, с партером ли это), партер сидячий - там свободных мест не наблюдалось, зато внутри ярусов виднеются свободные места, а верхние и те полностью свободны. Ходит охранник и предлагает пересесть с верхнего яруса в нижний. Я воспользовалась этой возможностью и пересела поближе и поцентральнее.

От первой части не жду особенных сюрпризов, воспоминания о прошлом концерте еще свежи. Но тут меня поражает, в первую очередь, звук. То ли акустика зала иная, то ли само исполнение несколько иное, то ли повлиял состав музыкантов (сменились гитарист и ударник: вместо Гатри Гована пришел Дэйв Килминистер, хорошо знакомый нам по турам Уотерса, а за ударную установку вместо Марко Миннеманна сел Крейг Бландел). Но звук в этот раз был плотнее, больше ударных, больше "мяса". Крейг Бландел в своем блоге написал, что "Стивен любит, чтобы мы были сами собой и ставили свою печать на материал, и, наконец-то, похоже, я могу это делать".

И, самое удивительное, это реакция публики! В Кракове меня расстраивала слабая оценка самых проговых вещей, здесь же все было иначе. Публика была со мной совершенно на одной волне и самые громкие аплодисменты звучали именно на моих любимых вещах. Для исполнения Routine Стивен пригласил на сцену Нинетт Тайеб, израильскую певицу. В прошлом году ее выступление тоже планировалось, но в силу каких-то причин не сложилось, и вокал ее звучал в записи. Живьем, разумеется, было лучше. Зрители в конце композиции приветствовали ее стоя.

Стивен, кстати, очень много разговаривал с публикой, выглядел очень расслабленным. Ни разу не упомянул название Porcupine Tree, сказал только игриво, что исполнит песни из своих прошлых "вещей" (from my other... things).

Альбом был исполнен в первой части целиком, все 11 композиций от и до. Историю создания Hand. Cannot. Erase. я уже описывала. В этот раз можно было меньше следить за происходящим на экране, а больше смотреть на музыкантов и отдаваться музыке. Самый сильный момент концерта - Home Invasion/Regret #9 и Ancestral. В Ancestral на сцене опять появлялась Нинетт Тайеб для исполнения вокальной партии, она очень органично смотрелась рядом со Стивеном.

В перерыве звучала амбиентная музыка, очень приятная на слух. Soundhound сообщил мне, что это Bohren & der Club of Gore, группа из Германии, играющая джаз-амбиент, их альбом Black Earth. А перед первой частью звучали песни Дэвида Боуи, Стивен писал в Фейсбуке после смерти Боуи, что будет ставить его перед своими концертами.

Ожидания от второй части были выше. Я видела сет-лист предыдущих концертов, но специально смотрела на него вполглаза, чтобы приятные неожиданности все-таки случились. Сначала прозвучала Drag Ropes из альбома Storm Corrosion, проекта Стивена Уилсона в сотрудничестве с Микаэлем Окерфельдтем из Opeth. Оставила равнодушной.

Первый сюрприз - поркупайновская Open Car, которая вроде бы никогда не была в списке любимых, но на слух звучала как родная. А вот сольную вещь Стивена Index я совсем не узнала. На альбоме она звучала не так мощно. В концертном исполнении из стенаний замкнутого в себе коллекционера со странностями она превратилась в некий гимн маньяка, который уже приступил к выполнению своих фантазий в жизнь.

Представляя My Book of Regrets, Стивен сказал, что это совсем новая песня (и он не уверен, получилась ли она хорошо), с его нового альбома 4 1/2, который он выпустил в промежутке между четвертым и пятым альбомом. И длина этого альбома 37 минут - тут Стивен опять пошутил на тему того, что он так стар, что в его время такая длина альбома считалась достаточной (я могу уже коллекционировать его шутки о возрасте). А песня хороша.

Lazarus Стивен посвятил памяти Дэвида Боуи. Сказав, что у Боуи тоже есть композиция с таким названием, и у Боуи она, конечно, лучше. Don't Hate Me, переосмысление песни Porcupine Tree 1999 года, с вокалом Нинетт и видеорядом из Лондона. Теперь Лондон у меня будет ассоциироваться только с Don't Hate Me. Vermillioncore, еще одна вещь с нового альбома, инструментальная. Слышала ее впервые на концерте, и окончательного мнения не сложила. Sleep Together - уже проверенный временем поркупайновский хит, хотя я помню, как слышала ее чуть ли не впервые на концерте в Москве в 2008 году (видимо, мне тоже уже пора шутить на тему возраста).

Музыкантов вызвали на бис. И зал был готов стоять, но тут Стивен попросил всех сесть и сказал, что позже можно будет и встать. Поскольку Берлин был таким особенным городом для Дэвида Боуи, была исполнена композиция Space Oddity, Нинетт спела ее очень проникновенно. А вот уже после народ устремился к сцене (очень робко и несмело, надо сказать), я тоже оказалась под сценой и слушала The Sound of Muzak. Не совсем понимаю, почему Стивен выбирает ее для исполнения на бис и просит подпевать. На мой взгляд, она не очень для этого годится. Тем не менее, это была последняя вещь вечера, музыканты раскланялись и попрощались. Сет получился очень длинным, на три часа, поэтому не было сожалений, что бис был коротковат.

Set 1 (Hand. Cannot. Erase.):

First Regret
3 Years Older
Hand Cannot Erase
Perfect Life
Routine (with Ninet Tayeb)
Home Invasion
Regret #9
Transience
Ancestral (with Ninet Tayeb)
Happy Returns
Ascendant Here On...

Set 2:

Drag Ropes
(Storm Corrosion cover)
Open Car
(Porcupine Tree song)
My Book of Regrets
Index
Lazarus
(Porcupine Tree song) (Dedicated to David Bowie)
Don't Hate Me
(Porcupine Tree song) (with Ninet Tayeb)
Vermillioncore
Sleep Together
(Porcupine Tree song)

Encore:

Space Oddity
(David Bowie cover) (with Ninet Tayeb)
The Sound of Muzak
(Porcupine Tree song)

Несколько фотографий можно найти тут:

http://www.gettyimages.de/detail/nachrichtenfoto/british-singer-steven-wilson-performs-live-during-a-nachrichtenfoto/505561884

Видео Space Oddity:

https://www.youtube.com/watch?v=_vCCG3soOZc

Пара видеоотрывков, снятых мной:

https://youtu.be/TefOa2TRSec



https://youtu.be/ILrMsim4DzI



Мобилофотки под катом.






















Comments 
29-янв-2016 12:08 pm
Спасибо. Послушал второе видео - вставило. А то я уже почти по-стариковски думал, что нет уже великих рок-музыкантов их молодой поросли... Буду изучать его творчество:)
31-янв-2016 09:54 pm
Porcupine Tree вообще называли современными Pink Floyd на заре их деятельности, но потом эти сравнения прекратили, перестав их с кем-либо сравнивать.
Стивен Уилсон, кстати, Pink Floyd очень уважает.
https://www.ultimate-guitar.com/news/general_music_news/steven_wilson_the_secrets_that_make_pink_floyd_the_greatest_prog_rock_band_of_all_time.html
31-янв-2016 09:44 pm
Зрители - преимущественно мужчины (неужели киндер, кюхе, кирхе?), да и возраст типичного фаната не 30+, как на концерте в Кракове, а скорее 40+.

На Гилморе было так же. И на King Crimson (там даже футболок меньше размера М не было, возможно по этой причине)). 30- немного не ту музыку, как правило, слушают :)

Edited at 2016-01-31 21:46 (UTC)
31-янв-2016 09:56 pm
В Италии на Гилморе было много женщин разного возраста. И вообще всех было - от мала до велика :)
Когда я впервые попала на концерт в Польше (это был Уотерс), то меня поразило, как много там женщин. В России существенно меньше. И вот Германия скорее на Россию похожа в этом плане оказалась, что меня удивляет.
31-янв-2016 09:59 pm
Из тех концертов, где я был в Европе, примерно равное количество мужчин и женщин было, пожалуй, только на Питере Гэбриэле. Ну и может еще на Пэте Метини. Ну и возраст везде, преимущественно за 40 на абсолютно всех концертах :)
31-янв-2016 10:11 pm
Польша очень странная в этом плане.
Мы это заметили с самого первого прог-концерта в 2011, и потом все время подтверждалось и удивлялись. Публика существенно более женская, как минимум.
14-фев-2016 10:35 pm
какая мистика, буквально два дня назад прочитала про Hand. Cannot. Erase и историю, которая за ним стоит.
15-фев-2016 11:55 am
И как раз в эти дни концерты его в Питере и Москве.
This page was loaded окт 19 2019, 3:06 pm GMT.